У Вас розничные продажи товаров. Работают продавцы-консультанты. В торговом зале или по телефону.
Вы продаете товары/услуги с фиксированными характеристиками
и ценой на рынке B2B.
У вас продажи услуг конечному потребителю. Итоговая стоимость контракта зависит от выбранных параметров.
Эти интерактивные тренажеры были выполнены нашими специалистами с использованием конструктора SalesUP.Box™. Мы готовы и для вашей компании разработать подобные симуляторы. Однако, если вы заинтересованы в самостоятельной подготовке тренажера, то SalesUP.Box™ - решение для вас.
Разрабатывать дерево
диалоговых ситуаций
Визуализировать пространство продаж
Оптимизировать затраты на обучение сотрудников
Создавать описания продуктов и услуг
Готовить вопросы для «битв» и «турниров»
Определять условия успешности игрока
Экспортировать созданный симулятор для публикации в СДО или на web-сайте компании
1. Создаете сценарий
диалоговых ситуаций
2. Экспортируете в
формате SCORM или WEB
3. Размещаете симулятор в СДО или на web-сайте компании и даете к нему доступ сотрудникам
Основа симулятора - кейсовые диалоговые ситуации с виртуальными персонажами: клиентами, партнерами или коллегами. Диалоги подготавливаются с учётом стандартов и «скриптов» компании-заказчика и могут быть любой сложности, разветвлённости и глубины проработки. На реплику клиента игрок должен выбрать из нескольких вариантов ответов один, который и определяет продолжение диалога.
Каждая реплика, выбранная пользователем, позитивно или негативно влияет на настроение клиента. Если индикатор настроения после ряда негативных высказываний игрока снижается до нуля, то покупатель уходит и сделка считается сорванной.
Выбор правильной реплики пользователем оценивается в баллах. При их начислении игрок видит появление «звёздочек». В итоге, баллы по всем диалогам суммируются в общий игровой показатель успешности обучения.
Товары или услуги, которые согласился приобрести клиент, в ходе диалога добавляются в корзину покупателя. После завершения взаимодействия выводится информация об успешно проданных товарах и услугах, с уточнением списка того, что можно было продать в потенциале. В результате пользователь зарабатывает игровые деньги.
Для любой реплики пользователя в диалоге может быть определён показатель, по которому начисляются баллы, например, «работа с возражениями» или «допродажа». Показатели, в свою очередь, формируют диаграмму развития игрока, которая отображается в профиле и доступна, как самому пользователю, так и HR-специалисту для анализа учебных достижений.
Диаграммы развития строятся на основе того, насколько успешно пользователь участвует в диалогах, турнирах и битвах. Каждая из вершин диаграммы – показатель, по которому начисляются баллы за правильные действия. В диаграммах отображается 2 ряда данных: · персональные достижения игрока · и средний показатель по всем пользователям системы. Это позволяет оценивать и анализировать собственные успехи относительно остальных пользователей системы.
В зависимости от обстоятельств, та или иная реплика пользователя может влиять на дальнейшие игровые действия, например: · клиент соглашается на покупку, и товар попадает в корзину,
· клиент соглашается посмотреть аксессуары к уже выбранному товару,
· клиент уходит неудовлетворенным,
· сделка завершена успешно и пр. Все возможные действия закладываются на этапе подготовки диалоговых ситуаций.
Каждая реплика появляется у игрока только при определенных условиях, например:
· Уже был продан основной товар (актуально при допродажах)
· Был предложен клиенту определенный товар (актуально при работе с возражениями),
· Сделка завершена успешно/неуспешно (актуально при завершении диалога).
Все возможные условия реплик закладываются на этапе подготовки диалоговых ситуаций.
После завершения взаимодействия с клиентом, игрок может обратиться к истории диалога и проанализировать какие из его действий привели к положительному/отрицательному результату.
При этом, в ветке диалога правильная реплика отмечается зеленым цветом, возможная – желтым, неправильная – красным.
На выбор реплики игроком закладывается определённое время. В том случае, если за отведённое время ответ дан не был, у клиента ухудшается настроение, так как ему приходится долго ждать. Если настроение упадет до нуля, покупатель уходит.
Вторым основным моментом тренажера, помимо диалоговых ситуаций, являются карточки товаров. По ним пользователь в процессе игры изучает продукты и услуги своей компании. В тренажер может войти неограниченное количество ассортимента, сгруппированное по категориям. Каждая карточка товара содержит его иллюстрацию, стоимость, описание, характеристики и ряд возможных преимуществ перед аналогами. При общении с клиентом пользователь в любое время может зайти в раздел карточек и посмотреть наличие продукта и его соответствие потребностям покупателя. При предложении товара покупателю игрок отмечает в списке преимуществ те, которые соответствуют ситуации и предпочтениям клиента. Если пользователь правильно соотнес преимущества товара с потребностями клиента, то он зарабатывает дополнительное количество баллов.
В системе предусмотрено игровое меню с разделением диалоговых ситуаций на этапы. Каждый из этапов содержит свою локацию, персонажей и диалоги - в зависимости от принятых стандартов продаж в компании. Например:
· Игрок взаимодействует с покупателем сперва в офисе, а после – на объекте.
· Игрок взаимодействует с различными типами клиентов в одной точке продаж.
· Игрок проходит дверь с домофоном, консьержку в подъезде и только потом – общается с клиентами. Помимо этого, игровое меню выступает в роли навигации, индикации завершенности и успешности обучения. Каждый из этапов меню отображает количество баллов, которое набрал игрок на данный момент. В режиме обучения предоставляется возможность повторно переиграть ситуацию, улучшить свой результат и лучше понять стандарты, правила продаж и принципы взаимодействия с данным типом клиента.
В системе может быть реализовано 2 режима: обучение и экзамен. В режиме экзамена время, отведённое на ответ игрока, ограничено, а также отсутствует возможность несколько раз переигрывать диалоговые ситуации с персонажами.
Пользователь может выбрать любого игрока-сотрудника компании, который находится в режиме on-line, и вызвать его на битву. В рамках битвы коллегам необходимо ответить на 10 вопросов по принципу викторины: нужно дать правильный ответ быстрее соперника. Победителем по праву считается тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
В системе предусмотрено редактирование и самостоятельное пополнение базы вопросов. Помимо этого, любой вопрос можно связать с показателем, по которому будет показан рост в диаграмме развития игроков.
Принцип проведения турниров похож на битвы, однако имеет некоторые отличия:
1. Дни проведения турнирных соревнований определяет HR-специалист/администратор.
2. Подбор соперника осуществляется произвольно.
3. Турнир состоит из серии битв, количество которых не ограничено.
4. В турнире действует особая система начисления баллов. Задача игрока – занять лидирующую позицию в турнирном рейтинге.
При успешном прохождении этапов игры и хороших результатах пользователь зарабатывает виртуальные награды. При этом, каждый из игроков может посмотреть достижения других игроков и похвастаться своими. Награды делятся на постоянные и переходящие. Примеры постоянных наград: . «Идеальная продажа». Задача: набрать максимальное количество баллов при продаже любому клиенту.
. «Триумфатор». Игрок победил в турнире.
. «Дуэлянт 1-й степени». Игрок принял участие в 100 битвах.
Примеры переходящих наград:
. «Лидер продаж». У игрока максимальное количество баллов на текущий момент.
. «Чемпион филиала/региона». У игрока на данный момент максимальное количество побед в битвах.
Игровой тренажер содержит встроенную систему рейтингов. В рейтинг попадают все игроки, принимающие участие в обучении. Рейтинг формируется по следующим показателям:
· Уровень игрока.
· Количество заработанных баллов.
· Количество заработанных денег.
· Количество успешных сделок.
· Количество побед в битвах.
· Количество побед в турнирах.
Для пользователей возможна сортировка рейтинга по всем указанным выше показателям. Также, каждый сотрудник может определить свое место в общем рейтинге, в рейтинге по отделу, филиалу или региону.
Для HR-специалистов и администраторов учебного процесса предусмотрена возможность экспорта статистики результатов обучения в формате MS Excel. В подобный отчет входит гораздо больше информации, чем отображается в представлении рейтинга.
Тренажер может быть интегрирован в корпоративную систему дистанционного обучения (СДО/LMS) по стандарту SCORM. При этом, пользователь запускает тренажер через учебный портал как обычный электронный курс, автоматически авторизуется в нем и выполняет все необходимые учебные и игровые действия. После их выполнения в СДО передается информация о набранных баллах, сумме продаж и успешности прохождения тренажера. Подробная статистика по результатам обучения хранится в самом тренажере и доступна для анализа HR специалисту
В симуляциях SalesUP моделируются кейсовые ситуации, свойственные специфике продаж вашей компании благодаря:
Интерактивный тренажер SalesUP позволяет отработать принятые в компании сценарии обслуживания клиентов. Скрипты перерабатываются в диалоговые ситуации необходимой сложности, разветвленности и глубины.
Скрипты могут:
Тренажер по продажам товаров и услуг основан на связи диалогов продавца и клиента с заложенным в SalesUP ассортиментом компании.
Как отрабатывается навык предложения ассортимента в тренажере? С помощью функционала SalesUP:
SalesUP решает задачи обучения регламентам и стандартам взаимодействия с клиентами, коллегами и партнерами.
Это могут быть:
Все это оформляется в виде заданий в форме диалоговых ситуаций.
C помощью SalesUP имитируются реальные рабочие процессы, однако действия в них безопасны для сотрудника и компании.
Это помогает достичь лучших результатов в обучении, так как:
Тем самым он приобретает необходимый опыт, запоминает скрипты, стандарты и принципы взаимодействия с определенным типажом клиента.
Обучение в SalesUP происходит методом проб и ошибок: игрок оценивает реакцию виртуального клиента, видит свои промахи и прорабатывает более эффективные альтернативные действия.
Так пользователь интерактивных тренажеров учится:
В SalesUP заложены механизмы самообучения:
Обучение через SalesUP позволяет уменьшить затраты, и вот почему:
Симулятор реальных переговоров SalesUP обеспечивает наилучший перенос знаний и навыков из обучающего курса в рабочую ситуацию. И вот почему:
В SalesUp удачно найден баланс между обучением и игрой. Сотрудник погружается в состояние потока – всё его сознание на 100% погружено в деятельность. В учебную деятельность, которая в итоге направлена на увеличение прибыли компании.
Ряд игровых механик игрового симулятора SalesUP повышает мотивацию изучения контента и скорость отработки навыка переговоров:
Элементы геймификации и формат учебной среды SalesUP создают комфортную атмосферу, в которой сотрудники компании получают удовольствие от процесса обучения.
Такой формат позволяет:
Этому способствуют:
По отзывам компаний, уже использующих симулятор, сотрудники получают удовольствие от обучения, а не воспринимают его как обязательное или навязанное.
В SalesUP пользователь при общении с клиентом в любое время может зайти в карточки товаров, чтобы предложить лучший вариант для данной игровой ситуации.
Это позволяет обучить менеджера вашей компании общаться на языке выгод клиента, так как:
«Y» ценят веселье и не представляют свою жизнь без интернета и гаджетов с мультимедийным контентом. Поэтому ключевой принцип SalesUP - обучение в игровом формате с элементами соревновательности – удобен и привычен молодым людям.
Хорошие стимулы для таких специалистов:
В конструкторе SalesUP можно создавать либо корректировать весь контент:
Для общей оценки результатов (как самим пользователем, так и HR-специалистом) в SalesUP встроена система рейтингов. В рейтинг попадают все игроки. Он формируется по следующим показателям:
Возможна сортировка результатов рейтинга по всем показателям.
Каждый сотрудник может определить свое место в общем рейтинге. Соревновательная мотивация присуща многим продавцам, поэтому желание быть лучшим, занять первое место, азарт борьбы и конкуренции - все это повышает вовлеченность сотрудников в процесс обучения.
Все действия сотрудника в SalesUP фиксируются на специальной диаграмме развития пользователя, на которой видны его результаты в сравнении со средними цифрами по компании. В диаграмме каждая из вершин – это показатель, по которому начисляются баллы за правильные действия в диалоговых кейсах.
Например:
Наименование вершин диаграммы может быть связано с определенными товарными группами либо со стандартами и регламентами компании.
Диаграммы доступны для изучения и анализа как самому игроку, так и HR-специалисту.
В SalesUP для HR-специалистов/внитрифирменных тренеров предусмотрен экспорт подробной статистики по результатам обучения в MS Excel.
Подробный анализ данных позволяет оценить «болевые точки» персонала и помогает принять решение по их корректировке.
В отчет попадают следующие данные:
Обучение эффективным коммуникациям благодаря симуляциям в SalesUP стало еще доступнее:
Возможность отработать переговоры с типичными для рабочей среды персонажами (клиенты, сотрудники, партнеры) позволяет приобрести в два раза больше опыта переговоров, чем на очном тренинге или по книгам.
В SalesUP могут быть заложены разные типажи клиентов со своими специфическими особенностями, запросами и характерами.
Например, пенсионер, студент, молодая семья, солидный бизнесмен могут быть представителями разных типов потенциальных клиентов для розничной сети.
А для компании-оптовика такими типажами могут быть секретарь, закупщик, владелец бизнеса. У каждого их них свой достаток, текущие жизненные приоритеты и цели, взгляды на жизнь, модель принятия решений. И их учитывает электронный курс по переговорам, созданный в SalesUP.
SalesUP позволяет в одном месте собрать единую базу знаний для успешной работы продавцов, заложить в нее весь ассортимент, все стандарты продаж вашей компании, а также составить алгоритмы их изучения.
Сотрудники меняются, а знания остаются в компании. Благодаря обучению в онлайн-сервисе в случае ухода продавца вы просто передаете доступ новичку для повышения его профессиональной квалификации.
SalesUP позволяет организовать оценку кандидатов на должность консультантов и продавцов. Просто предложите им решить кейсы, приближенные к будущей реальной деятельности.
Как это можно сделать с помощью SalesUP:
Разветвленные диалоги дадут представление о том, какую модель процесса продажи кандидат считает правильной. Оцените, отличается ли она от стандартов, принятых в компании, и вы поймете, насколько легко и быстро можно обучить человека работать по этим стандартам.
В результате можно составить индивидуальный план обучения новичка, сделав в нем упор именно на те компетенции, которые у него развиты в недостаточной степени.