Цели заказчика
Отработка корпоративных стандартов сервиса. Увеличение объема продаж нетопливных товаров и услуг.
Задачи проекта
Решение
Основная идея проекта
Реализация симулятора в данном проекте была осуществлена при помощи запатентованного продукта SRC Мультимедиа - SalesUP.
SalesUP - это конструктор диалоговых ситуаций, позволяющий в игровой форме обучать сотрудников продажам и знанию ассортиментного ряда.
Узнать, что такое SalesUP!
По мере прохождения симулятора, игроку повстречаются 7 различных типажей клиентов: от «блондинки» до дальнобойщика. Обслуживание посетителей АЗС происходит в форме диалога. Пользователь выстраивает диалог, выбирая реплики, которые, по его мнению, являются наиболее подходящими данной ситуации и соответствуют правилам компании. В зависимости от выбранной реплики игроку начисляются баллы и виртуальные деньги.
Пользователю не раз предстоит пройти полный цикл обслуживания клиентов, ответить на ряд их вопросов и разрешить конфликтные ситуации. Диалоги имеют высокую степень разветвленности, поэтому ход событий очень вариативен и далеко не всегда может привести к положительному результату.
Игрок должен "провести" клиента от топливораздаточной колонки до кассы, а для этого ему необходимо:
выявить потребности посетителя;
предложить подходящий продукт из актуального ассортимента и представить его основные преимущества;
провести допродажу нетопливных товаров;
сформировать лояльность к фирменной продукции;
разрешить конфликтную ситуацию.
Пользователь может играть за трех персонажей:
1. оператор заправочной станции;
2. помощник оператора;
3. менеджер АЗС.
Прежде чем приступить к работе он должен привести внешний вид своего героя
в соответствии со стандартами компании.
Всё, что согласился приобрести клиент, добавляется в корзину покупок. После завершения диалога выводится информация об успешно проданных товарах и услугах с уточнением списка того, что можно было продать в потенциале.
Специфические требования к решению
№1
_______
Предусмотреть возможность обучения нескольких типов сотрудников с различными обязанностями: оператора заправочной станции, помощника оператора, менеджера АЗС.
№2
_______
Учесть, что большинство работников не имеют опыта в сфере торговли.
№3
_______
Научить пользователей вежливо объяснить клиенту правила поведения на АЗС (например, почему нельзя заправлять автомобиль с включенным двигателем).
Целевая аудитория:
Торговый персонал, работающий на автозаправочных станциях на территории РФ.
Количество пользователей: более 12 000 сотрудников.
Время прохождения: вся игра занимает 3-4 часа. Но сотрудник может неограниченное количество раз обращаться к симулятору, отрабатывая навыки продажи без риска потерять клиента.
Симулятор содержит:
Доставка курса целевой аудитории: симулятор внедрён в корпоративную систему дистанционного обучения. Для накопления расширенной статистики о действиях игрока развернуто отдельное серверное предложение. Также переданы отдельные локальные копии тренажера для отработки навыков в местах с ограничением доступа в корпоративную учебную сеть.
Игровое меню
1. Взаимодействие с клиентом возле топливо-раздаточных колонок (ТРК)
Процесс обслуживания клиента происходит в виде диалога по алгоритму:
1) установление контакта;
2) выявление потребностей;
3) презентация товара/ услуги;
4) работа с возражениями;
5) управление конфликтными ситуациями.
В процессе взаимодействия пользователь должен выбрать из нескольких вариантов ответов один, который и определяет продолжение диалога. Диалоги создавались методистами SRC Мультимедиа на основе стандартов и «скриптов» компании ЛУКОЙЛ.
Задача игрока: эффективное разрешение конфликта с клиентом, когда покупатель вернулся недовольным и настойчиво требует менеджера.
Игрок приобретет навыки:
1. Управлять конфликтом, следуя алгоритму обслуживания компании.
2. Уточнять и подтверждать суть претензии клиента.
3. Отвечать информативно на вопросы клиента.
4. Сохранять достоинство в любых ситуациях.
3. Разрешение конфликтных ситуаций
Рейтинг
Для пользователей предусмотрена сортировка рейтинга по всем указанным выше показателям. Также, каждый сможет определить свое место в общем рейтинге, в рейтинге по отделу, филиалу или региону.
В рейтинг попадают все сотрудники, принимающие участие в обучении. Рейтинг формируется по следующим показателям:
• Уровень игрока.
• Количество заработанных баллов.
• Количество заработанных игровых денег.
• Количество успешных сделок.
Для HR-специалистов и администраторов учебного процесса предусмотрена возможность экспорта статистики результатов обучения в формате MS Excel. В подобный отчет входит гораздо больше информации, чем отображается в представлении рейтинга.
Статистика
В диаграммах отображается 2 ряда данных:
• персональные достижения игрока;
• средний показатель по всем пользователям системы.
Это позволяет оценивать и анализировать собственные успехи относительно остальных пользователей системы.
На протяжении всей игры выбор пользователем правильных реплик оценивается в баллах и в игровых деньгах. При их начислении игрок видит появление «звёздочек» и символов рубля. В итоге, накопленные результаты по всем симуляциям суммируются в общий показатель успешности игрока.
Результаты прохождения симулятора выводятся наглядно в виде диаграмм развития. Они строятся на основе того, насколько успешно пользователь участвует в диалогах и выбирает реплики. Каждая из вершин диаграммы – показатель, по которому начисляются баллы за правильные действия, например «вступление в контакт» или «работа с возражениями».
Система начисления баллов и итоговая оценка:
Результаты
2. Обслуживание в магазине
На данном этапе игрок занимается продажей не только топлива, но и сопутствующих продуктов. Опираясь на выявленные потребности клиента, игрок должен рассказать ему о выгодах товаров, например, почему именно эти влажные салфетки подойдут покупателю больше или какой очиститель нужно приобрести аллергику. У каждого товара или услуги есть три свойства, от которых, в конечном счёте, зависит выбор клиента: характеристика, преимущество, выгода.
Перед тем как начать обслуживание клиентов, пользователю предстоит позаботиться о внешнем виде персонажа, в роли которого он будет проходить обучение. Игрок должен указать на элементы одежды, несоответствующие корпоративному стилю. Тем самым происходит проверка знания стандартов внешнего вида.
3 игровых этапа:
Два режима: «Обучение» или «Экзамен»
В системе реализовано 2 режима: «Обучение» и «Экзамен». Режим экзамена предполагает контрольную проверку знаний и навыков сотрудника, поэтому время, отведённое на ответ, ограничено, а также отсутствует возможность несколько раз переигрывать диалоговые ситуации с клиентами.
Представление учебных материалов и проверка знаний осуществляются в игровом режиме на протяжении всего взаимодействия пользователя с тренажером без четкого разделения на «блок теории» и «блок практики», - благодаря этому обучение проходит легко и увлекательно.
Проверка знаний стандартов форменной одежды
При входе в систему пользователь должен выбрать игровую роль: оператора заправочной станции, помощника оператора или менеджера АЗС. Это влияет на дальнейший подсчет результатов. А ещё предоставит возможность сотрудникам поменяться местами - менеджеру побывать в роли своих подчинённых, а помощнику оператора исполнить обязанности своего руководителя.
Игровой симулятор в цифрах:
Наши компетенции в проекте:
Разработка сценария
Создание системы диалогов
Дизайн локаций и персонажей
Программирование и тестирование
© 2015-2022, SRC Мультимедиа, ООО "Центр СРС-Мастер"
ОГРН: 1057746227406, ИНН: 7705645272/ КПП: 770501001
YouTube channel
+7 (916) 714-53-85
info@src-multimedia.ru