Главная>Почитать>Первое место на конкурсе электронных курсов!
Первое место на конкурсе электронных курсов!
10 декабря 2015 г.
Что это было?..
9 декабря в гостинице Аэростар состоялась конференция «Искусство разработки курсов». В рамках конференции был проведен конкурс, в котором наш курс «Менеджер АЗС», разработанный для ПАО «ЛУКОЙЛ», занял первое место! Ура, товарищи!
Заявки на участие и демо-версии своих курсов подали более 30 компаний. Для того, чтобы выйти в финал, каждому курсу предстояло пройти жесткий отбор: сперва неудачные решения «отсекала» команда экспертов, а потом курсы «жюрили» непосредственно участники конференции.
Как это было?
На примерах «живых» курсов, выдержавших 2 этапа оценки, проводился «разбор полетов» по следующим секциям:
ОТКРЫТИЕ. Что на самом деле нужно сделать, чтобы ЭК доставил ценную информацию из головы эксперта в голову слушателей?
ТЕОРИЯ. Как помочь запомнить скучный или формальный текст?
НАВИГАЦИЯ. Почему слушатель курса не должен задумываться, на какие кнопки для перехода по слайдам нажимать? Что мы теряем, когда навигация неочевидна? Удобство и эффективность - неужели они настолько сильно связаны?
ПРАКТИКА. Что можно отработать с помощью тренажеров и насколько правдиво можно имитировать реальность? Вся ли практика реально приносит пользу - какие задания делать в курсах и когда?
ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. Для чего мы проверяем знания - поставить галочку или увидеть, как потом будут увеличиваться бизнес-показатели?
А в итоговом блоке публика узнала, какие приемы маркетинга можно использовать для повышения интереса к электронным курсам внутри компании и, конечно же, результаты голосования.
А кто молодец?
Мы :) Диалоговый симулятор* «Менеджер АЗС», разработанный для ПАО «ЛУКОЙЛ», набрал наивысшие баллы и занял первое место в номинации «Лучший электронный курс, созданный внешним подрядчиком»!
Спикером со стороны компании «ЛУКОЙЛ» выступил главный специалист управления оценки и развития персонала Сергей Кузнецов. Сергей описал процесс создания ЭК «Менеджер АЗС» и рассказал:
Какие задачи обучения стояли перед компанией? Обучить торговый персонал (около 12 000 человек по всей РФ) корпоративным стандартам сервиса, технике продаж нетопливных товаров и услуг. Например, правильно предложить чашечку кофе человеку, который минуту назад заправил бак на АЗС «ЛУКОЙЛ».
Почему был выбран такой формат? Формат передачи информации должен ей соответствовать. Ведь нельзя же научиться водить машину, пусть даже выучив наизусть правила ПДД. В нашем случае диалоговый симулятор – оптимальный способ передать особенности живого общения с клиентом.
Как сотрудники восприняли тренажер? С энтузиазмом! Людям понравилась реалистичность курса: различные типажи, характеры и потребности клиентов, ситуации (от типовой продажи до разрешения конфликтных ситуаций), вариативность диалогов и результатов сделок в зависимости от манеры общения с клиентом. Все это привносит свою «изюминку», курс действительно вызывает интерес, он «живой», нестандартный.
Как проходит обучение с помощью симулятора сегодня? На этапе опытной эксплуатации по диалоговому симулятору прошли обучение руководители учебных центров ПАО «ЛУКОЙЛ» по всей России и странам СНГ. Сейчас курс готовится к запуску для тех, для кого он и создавался: операторов АЗС, их помощников и менеджеров автозаправочных станций.